МКОУ "Краснооктябрьская СОШ"
р.п. Красный Октябрь
  • Точка роста

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей

              

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ "Краснооктябрьская СОШ" создан в 2022 году в рамках федерального проекта  «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван  обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    •  преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание 
    • и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
    •  внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    •  дополнительное образование детей по программам естественно научной и технической направленностей;
    •  проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
    Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/
    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/ 

    Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
    Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/

    Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Департамент образования и науки Курганской области
    Адрес сайта регионального координатора: https://don45.kurganobl.ru/.

     

    Документы федерального уровня

    Документы регионального и муниципального уровней

    Локальные акты образовательной организации

    Образовательные программы

    Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»    
    Основное общее образование

    • Рабочая программа учебного предмета «Биология» (Базовый уровень) для обучающихся 5 – 9 классов (ID 1087164) (в 2024-2025 году реализуется в 5,6,8,9 классах)

    • Рабочая программа учебного предмета «Биология» (Углубленный уровень) для обучающихся 7 – 9 классов (ID 4603048) (в 2024-2025 году реализуется в 7 классах)

    • Рабочая программа учебного предмета «Физика» (углубленный уровень) для обучающихся 7 – 9 классов (ID 4290303)  (в 2024-2025 году реализуется в 7 классах)

    • Рабочая программа  учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7-9 классов (ID 417162) (в 2024-2025 году реализуется в 8,9 классах)

    • Рабочая программа  учебного предмета «Химия. Базовый уровень» для обучающихся 8 – 9 классов (ID 1182793) 

    • Рабочая программа  учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 5 – 9 классов (ID 4601421)

    • Рабочая программа  учебного предмета «Информатика. Базовый уровень» для обучающихся 7–9 классов (ID 1161874)

    • Рабочая программа  курса «Проектная деятельность» для 9 класса основного общего образования

    Среднее общее образование

    • Рабочая программа учебного предмета «Биология. Углубленный уровень» для обучающихся 10 –11 классов (ID 4490434) (в 2024-2025 году реализуется в 10 классе)

    • Рабочая программа  учебного предмета «Биология. Базовый уровень» для обучающихся 10 – 11 классов (ID 1104692) (в 2024-2025 году реализуется в 11 классе)

    • Рабочая программа  учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов (ID 923854) (в 2024-2025 году реализуется в 11 классе)

    • Рабочая программа  учебного предмета «Физика. Углублённый уровень» для обучающихся 10 – 11 классов (ID 4382959) (в 2024-2025 году реализуется в 10 классе)

    • Рабочая программа  учебного предмета «Химия. Углубленный уровень» для обучающихся 10 –11 классов(ID 4550409) (в 2024-2025 году реализуется в 10 классе)

    • Рабочая программа  учебного предмета «Химия. Базовый уровень» для обучающихся 10 – 11 классов  (ID 1105704) (в 2024-2025 году реализуется в 11 классе)

    • Рабочая программа  учебного предмета «Информатика» (базовый уровень) для обучающихся 10 – 11 классов (ID 1917084)

    • Рабочая программа учебного предмета  "Индивидуальный проект" для 10 класса

    Перечень рабочих программ курсов, модулей внеурочной деятельности, реализуемых на базе центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»    
    Основное общее образование

    • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Биолог-исследователь»  для 6 класса

    • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практикум по биологии» для 5 класса

    • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» для 8 класса 

    • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы химических методов исследования вещества", 8 класс

    • Рабочая программа элективного курса   "Углублённое изучение отдельных тем общей химии", 10-11 класс

    Перечень дополнительных рабочих программ курсов, модулей, реализуемых на базе центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»    

    • Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» . Уровень образования: основное общее образование.  Направление: общеинтеллектуальное

    Учителя Точки роста

    Вершинина Светлана Геннадьевна.
    Заместитель директора по УВР, учитель физики
    Физика
    Волкова Оксана Сергеевна.
    Учитель труда (технологии), ОБЗР, информатики
    Информатика, Начальная военная подготовка, Основы безопасности и защиты Родины, Труд
    Добрынина Людмила Викторовна.
    Заместитель директора по УВР, учитель биологии
    Биология
    Соколова Елена Геннадьевна.
    Учитель биологии и химии
    Биология, Химия
    Хайдукова Ирина Николаевна.
    Учитель биологии и географии
    Биология, География

    Материально-техническая база

    Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 09.02.2022 №122 "Об утверждении перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания (инфраструктурного листа) для создания и функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста", расположенных в сельской местности и малых городах Курганской области"       скачать

    В школу поступило оборудование для центра образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста".

     

    Получены три ноутбука с мышками, многофункциональное устройство

          

    9 цифровых лабораторий фирмы "Научные развлечения" и конструкторы по робототехнике

         

    Цифровая лаборатория по физике (ученическая) - 3 шт.
    Цифровая лаборатория по химии (ученическая) - 3 шт.
    Цифровая лаборатория по биологии (ученическая) - 3 шт.
    МФУ - 1
    Ноутбук - 3 шт.
    Мышь – 3 шт..
    Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов.
    Четырехосевой  учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками.
    Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике.
    Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков.
     

    Проведен ремонт кабинетов. Проведена замена дверей, ламп, умывальников, штор.  Куплены шкафы и демонстрационные столы. 

      

      

      

    Режим занятий обучающихся на базе Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста" в 2024-2025 уч. год скачать 

    Новости

    Моделируем вирусы.
    21 декабря 2024, 05:39

    В профильном 10 классе интересная работа. Моделируем вирусы
    Защита проектов 18.12.
    21 декабря 2024, 05:09

    Выпускники девятых классов защитили итоговые индивидуальные проекты.
    Защита итогового проекта.
    12 декабря 2024, 12:58

    11 декабря состоялась защита итоговых индивидуальных проектов учениками 9 классов. Ребята представили работы, в которых изучали бактерий и литературные интересы школьников, говорили о писателях, придерживающихся здорового образа жизни. Поднимали вопросы профилактики лесных пожаров. Показывали наглядные пособия по английскому языку, которые создавали для учеников начальной школы. Выпускники показали мягкие игрушки, которые сшили или связали своими руками.
    Защита итогового проекта 5.12.
    05 декабря 2024, 12:58

    5 декабря 2024 года состоялась защита итоговых индивидуальных проектов в девятом классе. Ребята представили к защите проекты по химии и биологии, физике и труду. Выпускники показали модель автомобиля, модели легких курящего человека и семейный фотоальбом, букет бумажных цветов и ковровую вышивку, результаты опытов по получению электрического тока и выращиванию кристаллов, рассказали о памятниках Кургана и показали сделанную своими руками когтеточку для кошки и картину в технике ковровой вышивки.
    Изучаем ферменты.
    18 ноября 2024, 09:25

    Ученики 10 класса приступили к изучению активности ферментов

    Мероприятия

    Комплексный план учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий  в Центре «Точка роста» МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» на 2022-2023 учебный год скачать
    Прошедшие мероприятия
    Вместе ярче-2024.

    Вместе ярче

    В рамках фестиваля "Вместе Ярче" проведены мероприятия, направленные на формирование навыков сбережения электрической энергии дома и в школе

      

    22 ноября пятница
    Защита идеи проекта в 10 классе.

    Защита идеи проекта в 10 классе

    22 октября в 10-х классах состоялась защита идеи индивидуальных проектов.
    Были представлены проекты из различных предметных областей. Десятиклассники продемонстрировали достаточный уровень подготовки и умение выделить проблему и сформулировать основные задачи для её решения, навыки планирования и исследовательской деятельности.
    22 октября вторник
    Жюри конференции.

    Школьная конференция юных исследователей

    Учителя "Точки роста" подготовили исследовательские проекты с учениками 8-10 классов. 22 мая 2024 года на школьной конференции юных исследователейони представили свои работы. 

    Ученицы 8а класса провели исследование "Влияние света на рост растений", руководитель - учитель химии и биологии Соколова Е.Г.  Авторы изучали влияние освещенности на комнатные растения и сельскохозяйственные культуры. Девочки работали в цифровыми лабораториями по биологии, учитывали освещенность объектов.  Работа стала победеителем в старшей группе школьной конференции. 

       

    Ученики десятого класса защищали итоговые индивидуальные проекты. Под руководством Вершининой С.Г., учителя физики, Алена выполнила исследовательский проект "Всегда ли можно верить своим глазам, или что такое иллюзия?". Алена подготовила видеоролик о создании оптической иллюзии, рассказала о применении оптических иллюзий в архитектуре, моделировании одежды, дизайне городов и жилища. Провела опрос и оценила знания учеников школы по теме "Иллюзия". Работа стала победителем школьной конференции. 

       

    Светлана выполнила исследовательскую работу "Приемы, повышающие всхожесть семян". Руководитель учитель биологии Добрынина Л.В.. В работе описаны результаты опроса жителей поселка. На основе опроса был выбран объект исследования - семена перца и моркови. Автор провела опыты, позволяющие оценить эффективность приемов, повышающих энергию прорастания и всхожесть трудно прорастающих семян: изменение температуры, удаление эфирных масел, разрушение семенной оболочки, влияние перекиси водорода, марганцовокислого калия, сока алоэ идр. веществ. Работа стала победителем школьной конференции. 

    Работу по профориентации выполнил ученик 6а класса под руководством Хайдуковой И.Н. Марк изучил историю Кособродского профессионального техникума, выяснил, по каким специальностям ребята могут получить образование в нашем поселке. 

     

    24 мая пятница
    Науки о природе: биология, химия, экология.

    Науки о природе: биология, химия, экология

    В центре образования "Точка роста" продолжаются мероприятия ко Дню российской науки. Внеклассное мероприятие «Науки о природе: биология, химия, экология» подготовили учитель химии Соколова Елена Г.еннадьевна и ученики девятого класса для пятиклассников. Пятиклассники совершили увлекательное путешествие в мир химии , закрепили знания по биологии, расширили свой экологический кругозор. Ребята работала с цифровыми лабораториями, световым и цифрововым микроскопами.
    12 февраля понедельник
    8 февраля - День российской науки.

    8 февраля - День российской науки

    Ученики 6а класса под руководством педагогов Точки роста провели игру- квест " В мире науки"  для младших школьников.
    08 февраля четверг
    Ученики 10 класса знакомят первоклассников с оборудованием "Точки роста".

    В гостях у дяди Тока

    Обучающиеся 10 классов пвместе с учителем физики Вершининой Светланой Геннадьевной провели для первоклассников внеклассное мероприятие "Уроки дяди Тока". Познакомили малышей с оборудованием "Точки роста".  Рассказали о роли и значении энергии для человека, о простейших способах энергосбережения в быту. Закрепили правила безопасного обращения с электроприборами. Научили первоклассников собирать электрическую цепь.
    07 февраля среда
    Защита итогового проекта.

    Защита итогового индивидуального проекта в 9 классах

    29 ноября 2023 года девятиклассники вышли на защиту итогового индивидуального проекта. Было представлено семь работ.  Ребята показали свои умения выполнять исследование, проводить наблюдения и эксперименты, делать мебель для дома, изготавливать модели в технике папье-маше, печь капкейки и булочки синнабон. 
    30 ноября 2023 четверг
    10 класс защищает идею итогового проекта.

    Защита идеи итогового проекта

    24 ноября состоялась защита идеи итогового проекта в 10 классе

    24 ноября ученики 10 класса защищали идею своих итоговых индивидуальных проектов. 

    Темы проектов разнообразны. Под руководством педагогов центра образования "Точка роста" ребята планируют реализовать проекты "Оптические иллюзии" (руководитель Вершинина С.Г.),  "Дрессировка собак разных пород" (руководитель Добрынина Л.В.) и "Динамика демографических показателей нашего поселка" (руководитель Хайдукова И.Н.).  

    Гуманитарное направление - проект об использовании англицизмов в нашей речи (руководитель Черепанова В.Н.)

    Обучающиеся грамотно обосновали актуальность своих проектов, отметили социальные контакты, которые потребуются для их выполнения. Четко, грамотно, аргументированно ответили на вопросы комиссии. Получили рекомендации по уточнению формулировки целей, задач, применению исследовательских методов. 

    24 ноября 2023 пятница
    Ученики 4 класса изучают свойства молока в "Точке роста".

    Молоко - это просто? Молоко - это интересно!

    Ученики 4б класса под руководством педагога  центра образования "Точка роста" Хайдуковой Ирины Николаевны, провели исследование молока и кисло-молочных продуктов. Ребята познакомились с понтяием рН среды, научились проводить экспресс-анализ кислотности молочных продуктов
    11 ноября 2023 суббота
    ВместеЯрче.

    ВместеЯрче

    В рамках фестиваля по энергосбережению "ВместеЯрче" в школе проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Учитель "Точки роста" Вершинина Светлана Г.еннадьевна организовала выставку рисунков "ВместеЯрче". Ребята приняли участие в игре Копилка полезных советов "Знать. Беречь. Сохранять". Более 50 учеников приняли участие в Зеленом марафоне "Энергосбережение в каждый дом". 
    02 октября 2023 понедельник

    Дополнительная информация

    Контакты

    641941, Курганская область, Каргапольский район, р.п. Красный Октябрь, ул. Заводская, д. 2

    Форма обратной связи по вопросам работы Точки роста

    Фотогалерея

    Наши работы

    Традиционной стала защита итоговых индивидуальных проектов учениками девятых классов . В 2023 году под руководством педагогов " Точки роста" выполнены следующие проекты:

    Пищевая сода – ее свойства  и  применение (руководитель Соколова Е.Г.) скачать

    Вакуум в жизни человека  (руководитель Вершинина С.Г.) скачать

    Санитарное состояние учебного кабинета (руководитель Хайдукова И.Н.) 

    В декабре 2022 года выпускники девятых классов выполнили исследовательские проекты с использованием оборудования Центра образования "Точка роста"

     Влияние интенсивности света на количество пигментов в листьях растений скачать

    Насекомые крупным планом. Исследование внешнего строения насекомых с помощью цифровой лаборатории скачать

    Оптическая плотность и окраска раствора скачать

    Кислотность почвы нашего посёлка скачать

    Выбор воды для аквариумных рыбок скачать

    Интеллектуальная игра от "Точки роста", посвященная году Педагога и наставника  "Команда начинающих учителей против команды опытных учеников" скачать

    Российская наука. Прошлое. Настоящее. Будущее

    Нам есть чем гордиться. Русские изобретения и открытия, изменившие мир
    Волна негативного отношения ко всему русскому, всколыхнувшая сознания наших соотечественников после развала СССР, достигла в последние годы своего апогея. Взрослые не хотят признавать заслуги Отечества перед мировой наукой и культурой, а дети просто не знают этих фактов. Даже изобретения, которые старшее поколение считало однозначно российскими, ставятся под сомнение поколением интернета. Мы попробуем переломить эту тенденцию. Вот небольшой перечень русских изобретений и открытий, изменивших мир.
    Лампа накаливания – лампа А. Н. Лодыгина. У электрической лампочки нет одного-единственного изобретателя. История лампочки представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время. Однако заслуги Александра Николаевича Лодыгина в создании ламп накаливания особенно велики. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити (в современных электрических лампочках нити накала именно из вольфрама) и закручивать нить накаливания в форме спирали. Также Лодыгин первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз.

    Радиоприёмник. А. С. Попов, 1895 г. – 25 апреля (7 мая) 1895 года Александр Степанович Попов продемонстрировал изобретённый им радиоприёмник на заседании физического отделения Русского физико-химического общества.

    Телевизор Б. Л. Розинг. 25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния». 9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Борис Львович Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и приём их с воспроизведением на экране ЭЛТ.

    Велосипед – в 1801 г. уральский мастер Артамонов решил задачу облегчения веса повозки за счёт сокращения числа колёс с четырёх до двух. Таким образом, Артамонов создал первый в мире педальный самокат – прообраз будущего велосипеда.

    Самолёт А. Ф. Можайского («Воздухолетательный снаряд») 1876 г. Самолёт, спроектированный и построенный русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским. Первый в России и один из первых в мире самолётов, построенных в натуральную величину, а также, возможно, первый в мире самолёт, отделившийся от земли с человеком на борту.

    Вертолёт. Б. Н. Юрьев, 1911 г. – автомат перекоса, основной узел современного вертолёта, изобрёл русский учёный Борис Николаевич Юрьев в 1911 г., проложив тем самым дорогу для развития вертолётов.

    Тетрис (производное от «тетрамино» и «теннис») — самая известная в мире компьютерная игра, изобретённая Алексеем Леонидовичем Пажитновым в 1985 году. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.

    Индукционная печь. А. Н. Лодыгин. 19 октября 1909 года Лодыгин Александр Николаевич получил привилегию (патент) на индукционную печь. А в 1871 году он создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путём электролиза.

    Персональный компьютер. А. А. Горохов. Первый в мире персональный компьютер был изобретён не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым (род. 1935). В авторском свидетельстве № 383005 подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. На промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. Он и подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «велосипед».

    Электродвигатель. Б. С. Якоби. Русский учёный Борис Семёнович Якоби в 1834 г. создал первый в мире практически пригодный электродвигатель с вращающимся якорем и опубликовал теоретическую работу «О применении электромагнетизма для приведения в движение машины».

    Электромобиль. И. В. Романов. 18 марта 1899 года был выпущен первый русский электромобиль Ипполита Владимировича Романова. Этот транспорт изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час.

    Лазер – прототип лазера мазеры были сделаны в 1953—1954 гг. Н. Г. Басовым и А. М. Прохоровым, а также независимо от них американцем Ч. Таунсом и его сотрудниками. В отличие от квантовых генераторов Басова и Прохорова, которые нашли выход в использовании более чем двух энергетических уровней, мазер Таунса не мог работать в постоянном режиме. В 1964 году Басов, Прохоров и Таунс получили Нобелевскую премию по физике «За основополагающую работу в области квантовой электроники, позволившую создать генераторы и усилители, основанные на принципе мазера и лазера».

    (по данным сайта Техносити https://www.technocity.ru/articles/detail/576597/)

    Монорельс. И сегодня монорельсовые дороги производят футуристическое впечатление, поэтому можно представить, насколько невероятной по меркам 1820 года была «дорога на столбах», изобретенная Эльмановым Иваном Кирилловичем. Запряженная лошадьми вагонетка двигалась по брусу, который был установлен на небольшие опоры. К огромному сожалению Эльманова, не нашелся меценат, заинтересовавшийся изобретением, из-за чего ему пришлось оставить идею. И только спустя 70 лет монорельсовая дорога была построена в Гатчине,  Петербургская губерния.

    Цветная фотография. Сергей Михайлович Прокудин-Горский разработал особую фотокамеру и представил своё детище миру в 1902 году. Эта камера была способна делать три снимка одного и того же изображения, каждый из которых пропускался сквозь три совершенно разных световых фильтра: красный, зеленый и синий. А патент, полученный изобретателем в 1905 году, можно без преувеличения считать началом эры цветной фотографии в России. Это изобретение становится намного качественнее наработок зарубежных химиков, что является важным фактом ввиду массового интереса к фотографии по всему миру.

    Телеграф. Первый электромагнитный телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году, представив его в своей квартире. Он придумал определенную комбинацию символов, каждой из которых соответствовала буква алфавита. Эта комбинация проявлялась на аппарате черными или белыми кружками.

    Парашют. Глеб Евгеньевич Котельников был актером труппы Народного дома на Петербургской стороне. Тогда же, под впечатлением от гибели летчика, Котельников занялся разработкой парашюта. До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. Свой законченный проект ранцевого парашюта Глеб Евгеньевич предложил в 1911 году. Но, несмотря на успешные испытания, патент в России изобретатель не получил. Вторая попытка была более удачной, и в 1912 году во Франции его открытие получило юридическую силу. Но и этот факт не помог парашюту начать широкое производство в России из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. И только в 1924 году он наконец-то получает отечественный патент, а позже передает все права на использование своего изобретения правительству.

    Искусственное сердце. Имя Владимира Петровича Демихова связано не с одной операцией, которая совершалась впервые. Удивительно, но Демихов не был врачом – он был биологом. В 1937 году, будучи третьекурсником биологического факультета Московского государственного университета, он создал механическое сердце и поставил его собаке вместо настоящего. Собака жила с протезом около трех часов. После войны Демихов устроился в Институт хирургии Академии медицинских наук СССР и создал там небольшую экспериментальную лабораторию, в которой начал заниматься исследованиями по пересадке органов. Уже в 1946 году он первым в мире осуществил пересадку сердца от одной собаки другой. В том же году он тоже впервые провел пересадку собаке сердца и легкого одновременно. И что самое главное – собаки Демихова жили с пересаженными сердцами по несколько суток. Это был настоящий прорыв в сердечно-сосудистой хирургии.

    Наркоз. Николай Иванович Пирогов – великий русский хирург, которому мир обязан многими важнейшими открытиями, внес огромный вклад в анестезиологию. В 1847 году он обобщил свои эксперименты в монографии по наркозу, которая была издана во всем мире. Тремя годами позднее он впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях.  Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Также Николай Иванович является автором топографической анатомии, которая не имеет аналогов в мире.

    Аэродинамика. Николай Егорович Жуковский разработал теоретические основы авиации и способы расчета самолетов — и это в те времена, когда строители первых самолетов утверждали, что «самолет – не машина, его рассчитать нельзя», и больше всего надеялись на опыт, практику и свою интуицию. В 1904 году Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта, определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта. 

    Ракетно-космическая техника и практическая космонавтика. Имя Сергея Павловича Королёва характеризует одну из наиболее ярких страниц истории нашего государства – эру освоения космического пространства. Первый искусственный спутник Земли, первый полет человека в космос, первый выход космонавта в открытый космос, многолетняя работа орбитальной станции и многое другое непосредственно связано с именем академика Королёва – первого Главного конструктора ракетно-космических систем. С 1953 по 1961 год каждый день Королёва был расписан по минутам: одновременно он работал над проектами пилотируемого космического корабля, искусственного спутника и межконтинентальной ракеты. 4 октября 1957 года стало великим днём для мировой космонавтики: после этого спутник еще долгих 30 лет пролетал через советскую поп-культуру и даже прописался в Оксфордском словаре как «sputnik». Ну а о том, что произошло 12 апреля 1961 года, достаточно сказать «человек в космосе», ведь почти каждый наш соотечественник знает, о чем идет речь.

    Микрохирургия глаза. Святослав Николаевич Федоров первым в нашей стране стал делать коррекцию зрения при помощи кератотомии (особых насечек на роговице глаза), пересаживать донорскую роговицу, разработал новый метод оперирования глаукомы, стал пионером лазерной микрохирургии глаза.

    (Материалы сайта https://porusski.me/2016/10/30/013-23-russkih-izobreteniya/)

    Атомная электростанция. Первая в мире АЭС, подключенная к общей электросети СССР, была построена в Обнинске в 1954 году. Пусть она производила электричество и не в промышленных масштабах, ее значение для науки и энергетики нельзя недооценивать.

    (https://www.iphones.ru/iNotes/eti-shtuki-izobreli-v-rossii-a-polzuyutsya-vo-vsem-mire-podborka-otechestvennyh-izobreteniy-10-10-2020)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie