Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Оказание консультационных услуг родителям в 2022 году в рамках нацпроекта «Образование»
В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультационная помощь родительскому сообществу. Нацпроект «Образование» помогает найти ответы на важные вопросы родителей и тех, кто хочет ими стать. Вы можете бесплатно получить психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь. Консультант поможет найти решение проблем ребенка и подскажет, куда обратиться за помощью.
Для кого
Родители и законные представители детей.
Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в семью.
Где
На всей территории России.
Как
БЕСПЛАТНО
Очно или дистанционно (по видеоконференцсвязи, по телефону или посредством письменного обращения).
О чем можно спросить
Широкий круг вопросов, в том числе:
- развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
- профилактики проблем социализации у детей и подростков;
- агрессивного поведения, конфликтности подростка;
- профессионального самоопределения школьников;
- развития, обучения и воспитания детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
- речевого развития и коррекция нарушений устной и письменной речи;
- принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
- защиты прав участников образовательного процесса и многим другим вопросам.
Алгоритм организации консультирования:
1. позвонить на телефон единой «горячей линии» (8 800 444 22 32) или на телефон консультационной службы конкретной организации;
2. записаться онлайн через форму обратной связи на портале Растимдетей.рф ( https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/consultation ) или на сайте консультационной службы конкретной организации;
3. прийти очно в консультационную службу конкретной организации.
Полная информация об организациях https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/where-to-turn
Полезные ресурсы для родителей
- Навигатор для современных родителей — федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей Растимдетей.рф
- www.растимдетей.рф
- Горячая линия по оказанию помощи родителям в рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.
- 8 (800) 444-22-32 (бесплатно, с 9.00 до 18.00 по рабочим дням)
- Всероссийский Детский телефон доверия: психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей
- 8-800-2000-122 (бесплатно, круглосуточно)
- Телефонная линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить
- 8–800–200-19-10
- Я — родитель: портал для ответственных родителей и тех, кто хочет ими стать, поддерживаемый Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- www.ya-roditel.ru
- Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- fond-detyam.ru
- Портал «Интернет-зависимость»: информационный портал о профилактике и лечении интернет-зависимостей
- netaddiction.ru
- Горячая кризисная линия для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования ФГБОУ ВО МГППУ.
- 8-800-600-31-14 (бесплатно, круглосуточно)
- ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»: специализированные страницы сайта Центра защиты прав и интересов детей: «Твое право», «Информационная безопасность», «Ценность» и «Ответственное поведение — ресурс здоровья»
- www.fcprc.ru
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную помощь в школе наряду с классным руководителем обеспечивает социальный педагог
Главные задачи социального педагога
- изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между обучающимися (воспитанниками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);
- • организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
- способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
- организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
- участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской;
- обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;
- • участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
- взаимодействует с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников);
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса.
Направления работы
1) образовательно-воспитательное — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса;
2) диагностическое — постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личных особенностей, выявление позитивных и негативных влияний, проблем;
3) прогностическое — разработка программ, проектов, планов развития микрорайона учреждения, его структур; проектирование личности ребенка, групп детей; планирует собственную социальнопедагогическую деятельность на основе глубокого анализа результата предыдущей деятельности;
4) охранно-защитное — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия;
5) посредническое — осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением;
6) организационное — организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ;
7) коммуникативное — установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающиеся, обмена информации, включения различных институтов общества в деятельности социальных служб; строит взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога и сотрудничества;
8) социально-педагогическое — выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними;
9) социально-психологическое — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся;
10) социально-медицинское — организация работы по профилактике заболеваний, помощь в овладении приема периодической медицинской помощи, организация работ по планированию семьи, формированию ответственного отношения к репродуктивному и сексуальному поведению, подготовке молодежи к семейной жизни, развитие трудотерапии, пропаганда здорового образа жизни;
11) социально-бытовое — оказание помощи в различных вопросах, связанных с жильем, которые могут возникнуть в самостоятельной жизни после выпуска из Детского дома (организация быта, оплата услуг, получение льгот и т.д.);
12) коррекционное — профилактика и предотвращение конфликтов, оказание помощь в разрешении конфликтов, коррекция поведения, осуществлении коррекции самооценки воспитанников.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психолого-педагогическую помощь в МКОУ "Краснооктябрьская СОШ" оказывают педагог-психолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся школы, детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
- Обучающимся с ОВЗ
- Обучающимся на дому
- Родителям (законным представителям)
- Педагогическим работникам
Психологическая помощь родителям
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам осуществляется в соответствии с годовым планом работы школы и по запросу педагогических работников. Методическая помощь включает в себя: консультации
- семинары
- вебинары
- лекции
- разработку методических рекомендаций
- помощь в анализе результатов опросов обучающихся
- участие в работе районного методического объединения педагогов-психологов
Педагог-психолог
Педагог-дефектолог, учитель-логопед
Служба школьной медиации
Медиация - (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам.
Цель школьной службы медиации (службы примирения) - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числемпри возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачи:
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся; сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторно;
- повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
- повысить уровень психологической комфортности в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- создать гуманную и безопасную среду в школе;
- научить конструктивному поведению в конфликте;
- улучшить качество жизни всех участников образовательного процесса
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- необходимо согласие родителя на участие несовершеннолетних в медиации
- желательно присутствие родителей (законных представителей) на процедуре медиации
- согласие конфликтующих сторон участвовать в процедуре медиации
- возраст участников 10 лет и старше
...
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
заместитель директора по воспитательной работе
Уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка
Лопатина Алена Евгеньевна
Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребенка
1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;
5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.
Куда ещё можно обратиться
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Председатель комиссии: Кокорина Лариса Ивановна
телефон 8 (3522)42-92-51
e-mail socpolit_d@kurganobl.ru
Ответственный секретарь комиссии: Зулкарнаев Тимур Рустамович
телефон 8(3522) 42-90-47
e-mail zulkarnaev@kurganobl.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Курганской области
адрес: 640002, г. Курган, ул. Гоголя, 56
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Каргапольского района:
Председатель комиссии: Колясников Сергей Викторович
телефон 8352562-18-99
Ответственный секретарь комиссии: Рукавишникова Галина Алеквандровна
телефон 8352562-10-76
Специалист по работе с несовершеннолетними: Дмитриевских Оксана Каримьяновна
телефон 8352562-10-76
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Каргапольского района
641920, Курганская область Каргапольский район р.п. Каргаполье ул. Калинина д. 35
e-mail: kra@kargapolie-city.ru , 45t00602@kurganobl.ru